Сколько мясной продукции ежегодно потребляют россияне

Несмотря на замедление роста доходов среднестатистического россиянина наши соотечественники постепенно целенаправленно изменяют продуктовую корзину в сторону более сытного питания со снижением доли овощей. Прежде всего, это выражается в значительном росте потребления мяса и всех видов продукции из него. В частности, по итогам 2021 года розничные продажи свинины стали самыми масштабными за последние 30 лет и составили 28 кг на человека.

Данный сектор продовольственного рынка растет, причем динамика сохраняется в течение последних 5 лет. Это делает его перспективным для открытия или развития бизнеса.

Статистика потребления мяса россиянами

Как было сказано выше, за последние годы потребление свинины в РФ возросло и составляет 28 кг на человека в год. При этом данная тенденция касается не всех видов мяса. Например, потребление говядины за последние 15 лет уменьшилось с 17,1 до 13,5 кг. Впрочем, это связано не столько со снижением потребительского спроса, сколько с уменьшением объемов внутреннего производства на фоне дороговизны качественной импортной продукции.

Примечательно, что высоким остается потребление россиянами мяса птицы, которое по итогам 2021 года составило 35 кг на одного человека в год. Это направление почти полностью занимает курятина, ведь той же индейки россияне потребляют не более 2 кг в год, других видов – еще меньше.

Также следует отметить, что российский рынок мясной продукции достаточно консервативен. Наши соотечественники крайне неохотно приобретают новые для себя товары, отдавая предпочтение привычным традиционным видам продукции.

Доля самообеспечения страны мясной продукцией

Глобальный показатель самообеспечения мясом и изготовленными из него пищевыми продуктами по России сейчас составляет около 85%, что является высоким значением. При этом свининой внутреннего производства наша страна обеспечена на 110%, что является рекордным показателем для последних лет. Наибольшая зависимость от импорта приходится на курятину, говядину и ряд других малораспространенных видов продукции.

Сейчас в России достаточно внутренних производителей, готовых поставлять качественные товары в требуемом количестве. Наблюдаемый ныне рост потребления эксперты связывают в том числе и с увеличением объемов производства и повышающимся разнообразием предложений.

Торговля мясной продукцией – перспективный бизнес

Наряду с хлебом, молоком и яйцами мясо – это категория продукции, спрос на которую остается всегда. Бизнес, основанный на торговле товарами данной группы, при условии правильного выбора места и поставщиков, будет не только прибыльным, но и стабильным. И здесь хорошим решением станет покупка франшизы от ТМ «Окраина». Известный бренд, разнообразные и востребованные товары, все необходимое для запуска нового магазина – есть все возможности для быстрого выхода на рынок с минимальным сроком достижения окупаемости.

Потребление пищевой продукции в России на 2021 год по базовым категориям

Тип продукции Потребление на 1 человека в год (кг)
Свинина 28
Птица 35
Говядина 13,5
Молоко 225,2
Овощи 103,4
Мука 118,3
Картофель 91